Блог, Психология обучения и воспитания

Негативное психическое состояние, вызванное нарушением педагогического такта

Негативное психическое состояние, вызванное нарушением педагогического такта
  Время чтения:  8 минут

Преподаватели часто управляют своими действиями интуитивно в ответ на различные ситуации в своих классах — врожденное качество, называемое «»педагогический такт»», который в значительной степени формируется образованием, этикой и практикой. Это интуитивное ощущение того, что нужно действовать быстро и метко, оказывает значительное влияние на психическое состояние учащихся, особенно когда этот такт нарушается, что приводит к нежелательным психическим последствиям. Таким образом, жизненно важно понимать роль педагогического такта — как его нарушение может вызвать негативное психическое состояние и меры, необходимые для предотвращения такого нарушения.

Что такое педагогический такт?

В педагогических терминах «»такт»» относится к способности педагогов быстро и точно реагировать на ситуации в учебной среде, одновременно учитывая личные и образовательные требования учащихся.

  1. Определение Педагогический такт, как его сформулировал немецкий философ Й.Ф. Гербарт в 19 веке, — это способность педагога правильно вести себя среди сложностей и неопределенности образовательной среды. Она воплощает в себе способность преподавателя выносить спонтанные суждения без ущерба для благополучия учащихся и перспектив обучения.
  2. Роль в преподавании Решающая роль педагогического такта выходит за рамки содействия образованию — он вносит значительный вклад в формирование благоприятной атмосферы обучения, влияя на отношения ученик-учитель, процесс обучения и общее впечатление в классе. Тактичный педагог, обладающий острым чувством оценки поведения и осмотрительностью в понимании уникальных требований учащихся, вносит огромный вклад в создание позитивной атмосферы в классе.

Нарушение педагогического такта

В идеальном мире все педагоги проявляли бы безупречный педагогический такт. К сожалению, бывают случаи, когда происходит нарушение этого принципа либо намеренно, либо по незнанию.

  1. Факторы, приводящие к нарушению Нарушение педагогического такта обычно проистекает из нескольких факторов. К ним относятся неспособность учителя сопереживать, давление общества, неадекватная подготовка, личные предубеждения или непонимание разнообразных стилей обучения и потребностей учащихся. Достижение баланса между вниманием к личным установкам и соответствием стандартным протоколам или ожиданиям также может представлять значительные проблемы.
  2. Распространенные сценарии нарушений Известные случаи нарушений включают неоправданную критику, публичное посрамление, фаворитизм, халатность и неуместное наказание. Такие действия могут поставить под угрозу самооценку учащегося, ограничить его потенциал в обучении и, в конечном счете, нарушить гармонию в классе.
Необоснованная критикаЗлоупотребление полномочиями
Неоправданная критикаЗлоупотребление властью
Предубеждение
ФаворитизмНеравенство
Халатность
НебрежностьНенадлежащее наказание
Негативное психическое состояние, вызванное нарушением педагогического такта

Воздействие на психическое состояние

Нарушение педагогического такта не только портит процесс преподавания, но и наносит серьезный ущерб психическому состоянию учащихся.

  1. Немедленные последствия Немедленная обратная реакция включает в себя развитие у учащихся чувства неполноценности, страха, обиды и безразличия к обучению. Эти первоначальные реакции могут перерасти в более серьезные проблемы, поскольку люди часто отражают свои жалобы эмоционально и поведенчески.
  2. Долгосрочные последствия Если эту проблему постоянно упускать из виду, это может привести к долгосрочным последствиям. Они могут варьироваться от академической отстраненности, снижения успеваемости и даже проблем с психическим здоровьем, таких как тревога, депрессия и стрессовые расстройства.

Смягчение негативного воздействия

Для смягчения пагубных последствий нарушения педагогического такта в идеале в образовательную практику должны быть включены строгие превентивные меры и шаги по исправлению положения.

Профилактические меры

Профилактические действия в первую очередь предполагают целенаправленные усилия по повышению педагогического такта учителей. Могут проводиться обзоры и оценки для выявления недостатков, за которыми следуют индивидуальные комплексные программы обучения. Семинары, посвященные личным плюсам и минусам, способствующие саморефлексии и сопереживанию, могут заметно способствовать снижению вероятности нарушений такта.

Роль заинтересованных сторон в предотвращении нарушений педагогического такта

Для создания благоприятной учебной среды, которая поддерживает и поощряет педагогический такт, крайне важно привлечь все заинтересованные стороны — преподавателей, учащихся, родителей и администрацию школы, признавая при этом их индивидуальные способности и ответственность.

  1. Роль педагогов Учителя должны проводить постоянную самооценку и профессиональное развитие, чтобы лучше понимать учащихся, уважать их индивидуальные различия и соответствующим образом модифицировать свои методы обучения. Тактичный учитель всегда успокаивает студентов, оставляет место для их мнений, практикует справедливую оценку и никогда не обижается на критику.
  2. Роль студентов Студенты также несут определенную степень ответственности. Высказывая свои мысли, опасения, дискомфорт и даже разочарования, они могут помочь своим учителям улучшить их методы обучения. Следует также поощрять учащихся оставлять отзывы о своем опыте обучения, которые могут помочь преподавателям в выявлении и исправлении любых непреднамеренных несоответствий педагогическому такту.
  3. Роль родителей Как лица, осуществляющие основной уход, родители играют важную роль в обучении своего ребенка. Активное сотрудничество между родителями и учителями может помочь в создании благоприятной среды для учащихся. Родительские собрания, сеансы обратной связи или дискуссии могут помочь лучше понять потребности учащегося и подходящие методики преподавания.
  4. Роль школьной администрации Наконец, руководство школы несет ответственность за обеспечение обстановки, соответствующей педагогическому такту. Политика, протоколы, семинары и механизмы рассмотрения жалоб укрепляют соблюдение педагогического такта и предотвращают потенциальные нарушения.
Негативное психическое состояние, вызванное нарушением педагогического такта

Тематическое исследование: стратегии восстановления

Хотя профилактика идеальна, шаги по исправлению имеют решающее значение в случаях, когда педагогический такт уже был нарушен.

Реальные примеры восстановительных практик После Нарушения

Принесение официальных извинений, встречи один на один, консультирование и своевременное вмешательство могут помочь исправить ситуацию. Например, школа в Онтарио, Канада, внедрила подход восстановительного правосудия, при котором учителя, причастные к нарушениям педагогического такта, проходили занятия по исправлению положения под руководством сверстников, чтобы лучше понять, как их действия повлияли на их учеников. Этот восстановительный подход показал многообещающее улучшение педагогического такта учителей и позитивные изменения в отношениях ученик-учитель.

Заключение

Нарушение педагогического такта действительно может иметь глубокие последствия для психического состояния учащихся. Хотя такие нарушения могут быть вызваны множеством факторов, таких как общество, личные предубеждения, неадекватная подготовка и многое другое, последствия совершенно очевидны и часто пагубны. Нарушение влияет не только на ближайшие перспективы учащихся, но также может иметь долгосрочные последствия для психического здоровья учащегося. Однако коллективные усилия всех заинтересованных сторон могут изменить ситуацию. Применяя превентивные меры, постоянное самосовершенствование, сотрудничество родителей и учителей и эмпатические методы преподавания, нарушение педагогического такта можно свести к минимуму, если не избежать его полностью, обеспечивая плодотворную, позитивную среду обучения для каждого учащегося.

Часто задаваемые вопросы

Что можно рассматривать как нарушение педагогического такта?

Любое действие, которое противоречит принципам хорошего, уважительного и эмпатичного преподавания, может быть расценивается как нарушение педагогического такта. Это включает в себя необоснованную или публичную критику, проявление фаворитизма, халатность или назначение неподобающего наказания.

Как нарушение педагогического такта влияет на учащихся?

Нарушение педагогического такта влияет на учащихся как эмоционально, так и академически. Это может спровоцировать чувство страха или негодования, повлиять на их самооценку и привести к регрессу в успеваемости.

Какие меры можно предпринять для предотвращения нарушения педагогического такта?

Превентивные меры включают проведение регулярных оценок учителей, организацию обучающих семинаров, поощрение саморефлексии и сопереживания среди педагогов, организацию интерактивных сессий обратной связи с учащимися и обеспечение активного сотрудничества родителей и учителей.

Как можно восстановить педагогический такт после его нарушения?

Восстановление может быть достигнуто с помощью таких стратегий, как официальные извинения, встречи один на один, консультирование и своевременное вмешательство. Повторные нарушения могут потребовать более решительных мер, таких как занятия по исправлению положения под руководством сверстников и переподготовка.

Кто играет наиболее важную роль в предотвращении нарушения педагогического такта?

Все заинтересованные стороны, вовлеченные в сферу образования — учителя, учащиеся, родители и администрация школы — играют решающую роль в предотвращении нарушения. Каждый из них представляет уникальную перспективу и играет соответствующую роль в соблюдении педагогического такта.

Помеченный , , , , , , ,